Андрей Богачев: «Развитый лосс-аджастмент свидетельствует о развитом страховом бизнесе»

Автор

2014 Август, 28.

С развитием различных сфер человеческой деятельности появляются и новые профессии. Одна из них — профессия аджастера — специалиста по урегулированию убытков. Он призван определить нанесенный страхователю ущерб, определить факты и обстоятельства страхового случая.

—  В чем отличие деятельности лосс-аджастинга от деятельности страховой компании?

— Аджастинг — это сервис для страховой компании, для страхового бизнеса. Экономическое благополучие населения и общества первично. Если в обществе есть чем дорожить, значит есть риски. Страховые компании появляются на рынке в качестве одного из способов решения вопроса управления рисками. Соответственно страховые компании страхуют эти риски и иногда происходят события, имеющие признаки застрахованных событий. Вот чтобы определить страховой ли это случай, платить или нет, а если платить, то сколько, как правило, привлекаются специализированные организации, такие как лосс-аджастерские. То есть, по сути, функция лосс-аджастерских компаний – давать рекомендации страховым компаниям платить или нет, а если да, то сколько. При этом их советы не являются обязательными для исполнения, а носят лишь рекомендательный характер.